Темпы роста грузоперевозок в РТ в 2,5 раза превышают средние по РЖД
Для Куйбышевской железной дороги в РТ особую роль играет Нижнекамский промышленный узел.
(Казань, 15 ноября 2013, «Татар-информ», Анвар Маликов). Камский промышленный кластер рассматривается руководством Татарстана как стратегическая точка роста экономики региона. Об этом было заявлено на видеоконференции, посвященной 10-летию плодотворного сотрудничества ОАО «РЖД» и РТ, сообщает «Куйбышевский железнодорожник».
«К 2020 году объем производства в Камском кластере должен вырасти в три раза, и, конечно, это потребует нашей системной, слаженной, согласованной работы с РЖД», – приводит издание слова Рустама Минниханова.
Как отметил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, приоритетным направлением в РТ для КЖД исторически являются грузовые перевозки, особую роль в которых играет обслуживание Нижнекамского промышленного узла. Перспективные прогнозы, которые дает руководство Татарстана, открывают перед Куйбышевской магистралью дополнительные возможности по увеличению погрузки.
«В республике железной дорогой за 10 лет отгружено свыше 100 млн. т грузов, а в последнее время каждая пятая тонна груза Куйбышевской ЖД приходится на Татарстан», – констатировал Сергей Соложенкин.
По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолия Краснощека, за 10 лет темпы роста объемов грузоперевозок в РТ в 2,5 раза превышали средние по РЖД.
Во многом такие показатели были достигнуты благодаря активно развивающемуся в регионе нефтехимическому производству, в частности, введенному в эксплуатацию НПЗ «ТАНЕКО». За содействие в реализации этого проекта, а также активное участие в подготовке к Универсиаде Рустам Минниханов выразил особую благодарность ОАО «РЖД».
«Мы понимаем, какое значение имеет для нас железная дорога – не только сегодня, но и для нашего будущего развития, – подчеркнул Президент Республики Татарстан. – Сейчас нам нужны новые инфраструктурные проекты в области железнодорожного транспорта».
Основные ожидания региона связаны с развитием железнодорожной инфраструктуры в Камском промышленном кластере и проектом организации кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани.
Источник: ИА «Татар-информ» https://www.tatar-inform.ru/news/2013/11/15/383096/