Для тех, кто заказывает перевозки или работу спецтехники, и для тех, кто оказывает эти услуги

Физлицам запретят использовать грузовики

Чтобы сделать грузоперевозки безопасными, в Торгово-промышленной палате России решили запретить использование среднего и тяжелого грузового транспорта обычным гражданам

Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, по законопроекту чиновников, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 тонн. Что случилось? Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатацию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны.

Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками

Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков.

С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными. Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги.

Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать.

Для организации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом. Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности.

Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду. Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутатов.

Источник: http://www.tks.ru/logistics/2018/06/04/0003